12.07.2016 | Ville Valo and Laura - Saturday Intruder (RadioRock Suomi, 21/05/2016) |
Вчера на RadioRock Suomi Вилле Вало побеседовал с радиоведущей Laura Vähähyypä в эфире шоу Lauantain Kuokkavieras. Разговор, само собой, состоялся на финском. Так или иначе, приятного прослушивания!:)
UPD: Добавлен частичный перевод интервью на русский. За работу над превращением финского в английский огромное спасибо PennyroyalTea, YourSweet666 и ресурсу HIM-Fan base :)
Перевод ниже под спойлером:
Laura:- В какой момент ты понял, что не можешь так дальше продолжать? (пить алкоголь – прим.пер.)
Ville:- Я верю, что это было больше похоже на психические проблемы или, как мне больше нравится как поклоннику Сатаны, духовные. Дьявол не пришел, когда я этого хотел. Это пожирает человек (смеется). Это был долгий период записи нового альбома, накрылись мои длительные отношения, и происходило много всякого дерьма. Все сошлось в одной точке.
- Я спросил у Сеппо, нашего менеджера, есть ли такое место, где мне могли бы помочь…Да, безусловно, это было хорошее место и время. Я не пил, но самое главное, что мой телефон, наконец, перестал звонить. Мне постоянно кто-то названивал и говорил, что нужно идти туда, делать то. Это, конечно, приятно само по себе. Но моей главной проблемой всегда было вовремя остановиться. Это моя хорошая и плохая черта одновременно. Хорошие вещи требуют терпения. Но кто это определяет?
Laura:- Как лицо группы и как тот, кто часто красуется на обложках альбомов, чувствуешь ли ты давление из-за своей внешности?
Ville:- Конечно. Но разве не каждый человек, достигший кризиса среднего возраста, вроде нас, испытывает это давление? Само собой, люди хотят хорошо выглядеть. В этом нет ничего нового или неправильного. Но каждый сам определяет границы того, что он хочет сделать для этого.
- Когда ты думаешь о женщинах, особенно, о молодых женщинах, это всегда безумие, энергия, но сейчас…Когда я смотрю на это, как более зрелый мужчина, это…это как интернет и социальные сети! Вокруг стало столько людей, с которыми ты можешь себя сравнить. Люди ходят по улицам и щелкают себя с надутыми губами. Безумие какое-то. Вот Билли Айдол не делает так, он нормальный парень! (смеется) В противном случае, это приведет его к инсульту. Тем не менее, перед съемками клипа KMKY я полторы недели пил кленовый сироп и лимонный сок. Не знаю, помогло ли это, но я пытался. Я стараюсь выглядеть хорошо. Мужчины не могут скрывать все свои проблемы под тоннами макияжа (смеется).
...
- Мы решили взять передышку до конца этого лета и затем начать работать над новым материалом. Так что пока мы решили не звонить друг другу, даже если будем скучать. Это необходимо нам, чтобы подзарядить батарейки. У нас есть цель попробовать что-то новое, испытать новое влияние, а не повторять то, что делали раньше. Это как пицца. Пицца – лучшая еда в мире, но слишком много маргариты доведут тебя до болезненного состояния.
- Я считаю, что «самоповтор» происходит тогда, когда отрываешься от реальной жизни. Я вот стал подумывать пойти работать в библиотеку, например (смеется). Проще говоря, делать обычные, нормальные вещи, которые делают нормальные люди. Часто задаю себе вопрос в духе «а что если». Что если бы у меня была семья? Смог бы я быть хорошим отцом? Ну и все в таком философском духе…
- Я пишу музыку постоянно. Даже вот сейчас, в голове. Творческий процесс заключается в том, чтобы найти песню, которую другие могут и не оценить, но именно она раздвинет «границы», а это в свою очередь поможет раскрыться другим песням для альбома.
- Музыка и вдохновение всегда связаны прочными узами. Я по своей природе человек ленивый. И я часто бываю равнодушен к простым вещам за пределами рок-н-рольной жизни, к быту. Но в то же время я замечаю вещи, которые остальные обычно не видят. Испытывать повышенную чувствительность к окружающим, даже к самым незначительным вещам, очень важно. Я могу сфокусироваться на закате солнца, в голове появляется какая-то мысль, и вуаля – рождается песня! Подобная чувствительность является ключом к созданию музыки. Однако, сложно это делать в турах и разъездах, например.
- Для меня ничто не имеет значения, когда я поглощен работой. Есть люди, способные находить баланс – они испытывают невероятную страсть к чему-то, к своему делу, но одновременно могут заботиться о близких, о семье, быть частью нормальной жизни. Я пока не могу найти этот баланс. Это можно сравнить с очень слабой формой синдрома Аспергера или аутизма, когда вы можете концентрироваться только на чем-то одном. Многие актеры и музыканты имеют ту же особенность. Эта особенность так же делает тебя полным мудаком.
- Мне всегда нужна заглавная песня. Песня, которую я поставлю в углу новой перспективы, некая отправная точка. Я работаю над ней с прошлого лета, но только на акустике. Вдохновение начинается после самого определения вдохновения.
- Лучший материал делается во время сна. Вот работаешь всю ночь, и получается какая-то фигня, затем ложишься спать весь расстроенный, просыпаешься утром, и вдруг такой «Точно! Я знаю, что делать!».
- Конечно, родители хотели, чтобы я все-таки закончил школу. Я учился в той же школе, что и Петри «Валли» из Kingston Wall. Музыка вошла в мою жизнь, когда мне было семь, тогда я и начал ее изучать. Мама с папой хотели дать мне возможность заниматься музыкой, поэтому помогали мне с жильем. Для меня было невозможным одновременно сосредоточиться на работе и музыке, хотя многие люди отлично справляются с этим.
...
- Я не люблю ходить по кафе и ресторанам. Слишком шумно и дорого. Пить пиво, сидя за одним столом, для меня как-то глупо. Если постоянно так делать, это дико утомляет.
...
- Я как-то общался с Арто Меласниеми. В основном по технопроекту Huoratron. Сложно поймать этого парня, потому что он вечно занят. В начале карьеры он играл в HIM, но постоянно был завязан на других проектах. 77 различных проектов одновременно – ясное дело, что в итоге это не сработало. Я тратил три часа для того, чтобы добраться от Арто до Тавастии, потому что мне нужно было еще повидаться с бабулей (смеется). Но в любом случае, я сохранил только хорошие воспоминания о том времени. Спасибо ему за это.
Laura:- А как насчет давления, которое оказывается на тебя как на лидера группы? Когда вокруг столько людей, зависящих от тебя и твоих решений?
Ville:- Может на подсознательном уровне я и думал об этом, но в конце концов мы ведь просто рок-группа, так имеет ли это значение? Если много об этом думать, то можно додуматься до того, что каждый музыкант несет ответственность перед публикой или писатель несет ответственность перед читателями. В итоге ты перестанешь выходить из дома. Надо брать пример с Popeda (финская рок-группа, ведущая пресловутый «рок-н-рольный образ жизни» - прим.пер.) – плыть по течению как в песне «Kaausa» (песня группы Popeda на финском языке – прим.пер.) и отрываться.
Laura: - Скажи честно, в те дни, когда HIM взорвали рок-сцену и резко стали популярными, ты словил звездную болезнь?
Ville: - Нуу…я думаю, это была не совсем звездная болезнь. Я чувствовал, что иногда мне нравится не замечать людей вокруг себя. Ты стремительно идешь вперед и забываешь обо всем остальном. Но я никогда не пользовался своим статусом. В барах и клубах, в которых мы постоянно тусовались, мы всегда платили сами и не требовали к себе особенного отношения. Но не знаю, является ли это тем, чем стоит гордиться (смеется).
- После рехаба я думал о многих вещах. То, что со мной тогда происходило, было похоже на эффект снежного кома, и я рад, что он в конце концов остановился. Мой первый тур в трезвом состоянии был другим. Я увидел мир при дневном свете, в то время как раньше мог наблюдать только за ночной жизнью. Я посещал музеи, гулял по городу. И это сильно отличалось от того, что я обычно делал.
- Быть трезвым это отстой (смеется). Но здесь нужно найти баланс. Вы можете съесть тонну шоколада и в итоге получить прыщавое лицо (смеется). Но все это я понял уже после рехаба. В 2010 я был сломлен и большую часть времени торчал дома. В Финляндии мы обычно любим сходить выпить и поиграть в бильярд. Но если ты не пьешь, то и звать тебя никто не будет. Это естественно. Ты не будешь приглашать трезвенника выпить.
Laura:- Ты когда-нибудь думал о выборе другого жизненного пути?
Ville: - Я чувствую, что это был не выбор, а судьба. Это было естественным и понятным мне, мне было всегда комфортно в мире музыки. Она способна помочь вам в плохой день, а хороший день сделать еще лучше. Она мой жизненный партнер. Так что я никогда не думал о музыке как о профессиональном выборе, все произошло само собой.
Laura:- Какое твое самое раннее воспоминание, связанное с музыкой?
Ville: - Наверное, когда я сломал гитару двоюродного брата после того, как посмотрел один из концертов KISS 77-го года. Я подумал, что это обязательное действие, но потом мне объяснили, что это не так. Людей приводят в волнения разные вещи, а для меня это всегда была музыка. Когда мне было лет пять, я впервые увидел плакат Iron Maiden с Эдди. Я дико испугался! Обычно мальчики любят смотреть фильмы ужасов и потом уверенно говорить «Да ну, что там страшного?», но тогда я действительно чуть не обделался от страха. Это своего рода эскапизм. Людям нужен мир, куда можно сбежать от серых будней реальной жизни. Все эти драконы, мир фэнтэзи – все это есть у Iron Maiden. Это учит тебя быть более стойким.
Laura:- Возвращаясь домой после длительного тура, ощущаешь депрессию? Ну, например, потому что дома закончилась туалетная бумага.
Ville: - Нет, как-то смешно расстраиваться из-за отсутствия туалетной бумаги. Зато всегда есть чистые полотенца! Ну а после можно посмеяться над собой, что вокруг такой беспорядок, и как это ужасно. Это похоже на «Черт! Опять выходные!». Но сейчас это больше похоже на остановку. В 2010, например, я вдруг осознал, что должен мыть полы!
Laura: - Жалеешь о чем-нибудь?
Ville: - Нет, я просто отношусь к этому философски. Я должен был сделать все то, что сделал, чтобы оказаться здесь и сейчас. Мы учимся на своих ошибках. По крайней мере, иногда. Если ты дикий зверь из леса, зачем находиться в этом городском аду?
Laura: - Какое-то странное сравнение.
Ville: - (смеется). Я сейчас подумал о собаке родителей, которую мы называем «диким зверем». Это маленький йоркширский терьер. Ему год, и его зовут Олави. Я просто размышлял, как часто вы можете позволить себе глупые вещи, чтобы чувствовать себя свободным, но при этом не попасть в тюрьму? Один раз в десять лет. Этого достаточно (смеется).
Laura: - Насколько важна для вас помощь Тиины и Сеппо?
Ville: - Тиина держит нас на земле и помогает нам не стать высокомерными мудаками. Сеппо важен по части контрактов и документов, чтобы не писать свое имя на всем. С самого начала нам очень везло с менеджерами. Они не заставляли нас подписывать все подряд, лишь бы срубить больше денег. Они изучали контракты с точки зрения музыканта. Аско Каллонен следил за нами в годы нашей бурной молодости, чтобы мы работали, а не бездельничали. Очень важно иметь хорошего менеджера. Посмотрите на Rolling Stones после того, как Мик Джаггер взял все под свой контроль (смеется).
Laura:- Ты когда-нибудь смотришь на старые фото из тура и говоришь « Боже, как давно это было?!»?
Ville: - Нет, я обычно смеюсь. Ведь это все воспоминания, хорошие и плохие. Я думаю, это все часть жизни музыканта. Ну и без кризиса среднего возраста никуда. Одолевают закономерные сомнения. Это старение, вот и все. Раньше мы были пятью придурками из рок-группы, а сейчас мы пять личностей со своей жизнью, семьями, проблемами. Да, конечно, иногда я скучаю по старым добрым временам. Но это не значит, что сейчас не происходит ничего хорошего. Возможно, сейчас даже лучше, чем когда-либо. Я так же думаю, что мы бы давно распались как группа и как личности, если бы известность пришла к нам одновременно во всем мире. Мы получили возможность показать свои навыки с каждым новым альбомом, и это хорошо. В противном случае, это было бы невыносимо. Тот успех, который пришел к нам в 00-х, все эти вспышки, красные ковровые дорожки и Ferrari – все происходило так быстро, что мы ничего не понимали. Когда в Германии и в Европе все стихло, то выстрелило в Великобритании. Мы играли в Лондоне и в других значимых для нас местах. Это было что-то невероятное.
Laura:- Есть ли у тебя еще какие-то музыкальные мечты или цели?
Ville: - Хотелось бы достичь успехов в реализации личных амбиций на музыкальном поприще. Это было бы хорошо. Но это все не только об успехе. Парой нужно просто оказаться в нужном месте в нужное время. Цели никогда не заканчиваются. Они не заканчиваются, независимо от того, насколько хороша цель сама по себе. Вы еще не сделали свою самую лучшую песню, например.
Laura:- Когда планируете выпускать следующий альбом?
Ville: - Если думать логически, то это будет не раньше осени следующего года. Некоторое время занимает, чтобы утрясти все дела со звукозаписывающей компанией. На это уйдет где-то полгода. Два месяца мы потратим на запись альбома, два месяца на микширование. И еще Хэллдан – это то, что мы всегда делаем, независимо от всех остальных дел. Да, кстати, ребят, позвоните мне и дайте знать, если все в силе! Мой номер тот же (смеется).
Перевод с английского: Нина Соколан