14.10.2013 | Подборка новых интервью HIM |
Ниже вы найдете кучу видеозаписей интервью, взятых у HIM в последнем туре.
Перевод найден на просторах интернета, спасибо автору!
В начале про освежитель воздуха. Освежитель - какая-то Гавайская свежесть, потом журналистка говорит, что типа хочу на Гавайи, а они пздц как далеко (Hawaii is so fucking far).
Ж: Твой год начался очень пугающе... у тебя была пневмония. Ты хотя бы получил какую-то компенсацию?
В: Не, к сожалению, нет.
Ж: Ты выглядишь нормально.
В: Просто нормально, ну спасибо.
Ж: Мог бы выглядить и получше, ой, извини.
В: Ну понятно...Знаешь, дерьмо иногда случается. Гитарист однажды сломал палец и мы отменили концерты, все в жизни бывает.. ты можешь просто идти по улице, а тебя может задавить машина.
Ж: Ну спасибо, какое облегчение.
В: Не важно, что ты делаешь, все бывает.
Ж: Ты болел, у Гаса тоже что-то с рукой было... мы что прокляты? США прокляты? (имеется в виду, тогда в мае туры по США были отменены)
В: Скорее, мы прокляты как группа. Это не ваша вина.
Ж: Но может быть вас здесь прокляли? Мне кажется, это потому что Америка молилась Иисусу (она что, обкуренная что ли???!).
В: Не, это о любой религии можно так сказать, Иисус тут ни при чем в нашей группе. Мы не за, мы не против.
Потом идет оффтоп, не могу перевести эту дурь. (прим. переводчика)
Ж: Это первый раз, когда вы выпускали альбом за собственный счет, не так ли?
В: Типа того, но не совсем так. Мы записывали альбом, продюсировали его, и потом просто искали для себя подходящий лейбл.
Ж: Тебе лучше брать всю ответственность за альбом на себя или подчиняться лейблу?
В: Мы никогда не подчиняемся, если дело идет о музыке. Это проблема. Ведь когда у тебя хорошией отношения со звукозаписывающей компанией, ты хорошо работаешь над продуктом, лейбл может продавать, но он не может указать нам, что продавать (имеется в виду, музыка). Мы с группой стараемся сделать музыку приятной для наших ушей, и только потом для продюсера, наших друзей, которым мы играем наши песни и интересуемся, как они им.
Ж: Они ж могут сказать, что песни отстойные.
В: Ну да, могут.
Ж: Но вы же все равно альбом выпускаете.
В: Да, выпустили. Но я не скажу, какой это альбом.
Ж: Я знаю, что вы - антикоммерческая группа. Как удается балансировать на грани зарабатывания денег и написания действительно хорошей музыки?
В: Мы не продаемся, а то кем бы я был в этом случае? Мы - музыканты, мы концентрируемся на музыке. Кто-то концентрируется на продаже футболок, например, а мы - нет. У меня есть пара исключения - например, Джин Симмонс или Мик Джаггер. Они как бы из двух миров (имеется в виду, коммерческого и музыкального). Но если говорить, например, о хип-хопе - там сплошная коммерция.
Ж: Да, это так.
В: Я думаю, это вопрос ценностей прежде всего.
Ж: Например, Kiss выспустили сначала свои первые работы в целях заработать денег, а потом стали очень знаменитыми.
В: Это они сейчас так говорят. Но я уверен, что они до сих пор хотят зажигать, производить впечатление. Не думаю, что дело тут только в долларе. Могло ж все измениться.
Ж: Что могло измениться?
В: Я думаю, что это для них просто новое хобби, интерес к новым явлениям. Некоторые люди любят собирать виниловые диски, ну и все такое.
Ж: Я коллекционирую винил.
В: Я это и имею в виду. У тебя есть хобби.
Ж: Значит, некоторые любят собирать деньги.
В: Так точно. Некоторые собирают часы Роллекс, если для тебя это имеет значение - почему бы не собирать их? Некоторые цитаты коллекционируют.
Ж: Цитаты?
В: Да.
Ж: Ты что-нибудь коллекционируешь?
В: Да не так, чтоб прям коллекционировать... обычно восхищаюсь одной какой-то вещью в пределенный момент, например, Эдгар Аллан По, то я собираю все вещи с ним связанные, или если, например, мне понравится (тут имя я не поняла) итальянский кинорежиссер, то я собираюс все вещи, связанные с ним. Я становлюсь двинутым на одном предмете, это, конечно, не совсем здоровое увлечение.
Ж: Ваши видео похожи на клипы Оззи, это так задумано было?
В: О мы столько видео сделали, 30 или 40, они все разные. Иногда группа может повлиять на видео (т.е. изменить сценарий), а иногда -нет. Видео делать трудно. Даже, если ты знаешь режиссера, очень сложно описать видео до того, как начнется съемка. Коррекция цвета, обработка видео, освещение - в это трудно вмешиваться. Так что, если что-то похоже есть - это не намеренно.
Ж: Что тебе нравится в съемках клипа, а что нет?
В: Мы снимали видео "gone with the sin" давным-давно, это было весело... и потом снимали "funeral of hearts"... мне нравится, когда мы снимаем клипы не в помещении, в каких-нибудь незнакомых нам местам, например, "gone with the sin" снимали в сельской местности, я просто ходил по кладбищу, это было круто, потому что нам больше не предоставиться возможность побывать там еще раз. А чтобы снять "funeral of hearts", мы полетели ближе к Арктическому морю, к границе Финляндии и Норвегии, я греб веслами, мне казалось, температура ниже 1 триллиона градусов... я бы никогда не сделал этого в жизни, если бы не клип.
Ж: А что не нравится?
В: Не нравится, что клипы дорогие. Это такая авантюра, но нам повезло в какой-то степени... видео же не всем могут нравится. Я помню на "wings od a butterfly" мы потратили полмиллиона долларов. Это чертовски дорого! Это в два раза превышает сумму, на которую мы альбом записали. Платишь такие бешеные бабки просто за секундное... мигающее изображение. Но людям по ходу нравится.
Ж: Как ты думаешь, можено сравнить работу в студии с работой воспитателя в детском саду? Мне кажется, это почти тождественные ситуации. Как ты вообще организуешь работу?
В: Скажем, есть немного... работа в студии для нас - значит быть свободными и испытывать в этом истинное наслаждение. Мы иногда можем вести себя как дети в кондитерском магазине. Эксперементируем, к нам приходит озарение, шутим по поводу и без, знаешь, таким образом забываем о скучном сером мире. Быть творческим человеком и создавать что-либо - значит, что обычно забываешь весь окружающий тебя мир (Валыч сказал shit))), твое воображение на первом месте.
Ж: Что касается сборника Greatest Hits, ты упоминал, что группа могла распоряжаться, какие песни включить в сборник.
В: Какие именно?
Ж: Те, которые в эфире были...
В: У нас их несколько было.
Ж: Значит, на протяжении почти 20 лет (имеется в виду существования группы).
В: Да, мы могли распоряжаться плейлистом. Была бы проблема, если бы я сказал, что мы этого не делаем и что у нас нет выбора; если мы хотим составить лучшее из лучших - будем включать синглы.
Ж: Понятно.
В: К тому же сейчас до сих пор идет век CD-дисков, поэтому максимальный объем музыки на диске - это 77 минут. Очень сложно смешать все свои песни в один сборник, но обычно нашей группе и нашим самым преданным (fanatic) фанам нравится порядок песен в сборнике. Нельзя, скажем, ставить в плейлист Sleepwalking past hope, она почти полчаса идет. Чем больше можно вместить в сборник, тем лучше. На самом деле, не знаю, существуют ли какие правила по составлению сборников... что-то типа вместить сто песен и продавать диск за 10 баксов...
Ж: Вы даже песню Strange World поместили в сборник.
В: Да, но мы все равно контролируем составление плейлиста, также мы контролируем корректировку звука, последовательность работы над обложкой, фотосеты, и все такое. Мы всегда включены в процесс создания, особенно когда дело идет о сборниках - они очень доступные (имеется в виду, дешевые, Вилле ты супержмот и рациональный мужик)))). Мы пытаемся включить то, что не было выпущено ранее, собственно это и есть причина выпуска сборников.
Ж: А ты обычно котролируешь процесс фотосъемки?
В: Иногда да, а в целом я ужасен в этом (он сказал shit at it, что означает - ну невозможно плох в данном деле)))), на русский сленг можно перевести как лажать)), у меня может быть какая-то идея...В любом случае, я думаю это важно... Нас можно на радио услышать в Европе, например, есть некоторые песни только для радио, в Америке - тоже самое, у нас есть парочка миксов котороые были здесь доступны. Способы подачи материала отличаются друг от друга. Стараемся не исключать такие песни как Buried alive by love и Join me in death, мы их не исключаем из сборника, даже если бы хотели этого.
Ж: Есть ли такая песня у вас, которую фанаты любят, а вы уже устали исполнять ее?
В: Мы устали? Мы обращаем внимание на реакцию публики. Есть песни, которые вдохновляют... ты видишь публику, ты видишь окружающее тебя пространство, слышишь звуки... я думаю все эти факты играют роль. Песня в данной ситуации тоже меняется (он имеет в виду настроение песни, старые песни звучат по-новому). Публика - это ж же не только органы и скелеты (журналистка своим вопросом как бы по значению нивелировала статус публики), они тоже воспринимают песни по-новому.
Потом журналистка сказала про скидку в магазин, спросила его типа "купон нужен от нас" (журнал же ж все-таки), он такой - ну давай, схожу как-нибудь.