04.07.2013 | Перевод Metal Hammer HIM Hardback Magazine - Часть 4 |
Часть 4
HIM ИЗВЕСТНЫ СВОИМИ ПОТРЯСАЮЩИМИ КЛИПАМИ, ПОЭТОМУ КОГДА ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК И РЕЖИССЕР THE FUNERAL OF HEARTS СТЕФАН ЛИНДФОРС ПРИГЛАСИЛ НАС ВЗГЛЯНУТЬ НА ПРОИСХОДЯЩЕЕ ЗА КАДРОМ ДВУХ ГОТОВЯЩИХСЯ ВИДЕО, МЫ НЕ СМОГЛИ СКАЗАТЬ «НЕТ».
«Американские лейблы все еще не получили The Funeral of Hearts», – говорит Стефан Линдфорс.
Учитывая возможности, доступные финской рок-легенде HIM, вполне можно было ожидать, что выбор режиссера будет обусловлен его индивидуальностью, длинными историями в клипах, и, возможно, большим послужным списком в создании промо-видео для рок- и металл-групп. И для Вас, вероятно, будет совсем неожиданно, что они выберут человека, хорошо известного в сфере архитектуры и дизайна мебели, особенно в период, когда они еще только выходили на международный уровень. Вилле и парни – к их чести – не играют такого рода вещами, как можно было бы подумать, и поэтому они связались со Стефаном Линдфорсом, чтобы снимать видео на The Funeral of Hearts, песню 2003 года, несмотря на то, что он никогда не делал не только металл-видео, но и клипов вообще.
«Первое, что я им сказал, было: «Вы просто должны знать, что я никогда не снимал клипов», - смеется Стефан. Мы взяли по кружке пива в центре Сохо, в двух шагах от студии, где он работает. «Но видимо Вилле хотел влить свежую кровь, поэтому я сказал: «Окей, я сделаю так, как делал до сих пор… но это очень странный материал».
Родом, как и группа, из холодной Финляндии, вхождение Стефана в мир киноиндустрии было сравнительно поздним – когда ему было 30 лет. Но приняв это решение, он быстро научился сочетать медийность и свой отличительный художественный взгляд; его усилия приковали внимание восходящих металл-звезд.
«Они вернулись ко мне и сказали: «Окей, мы хотели бы увидеть то, что сделаете Вы, прежде чем мы свяжемся с другими, уже состоявшимися режиссерами музыкальных клипов», - рассказывает Стефан. – «Я всю ночь работал над написанием сюжета, и я процитирую мою жену, которая сказала утром: «Я не хочу этого видеть, потому что это переходит все границы!».
Но к счастью для всех, Стефан был принят на работу, и получившееся визуальное сопровождение явно скандинавского происхождения объединило группу со снегом, огнем, природой, множеством персонажей и животных; вся эта необычайная атмосфера выглядела как магический ритуал. Пожалуй, неудивительно, что лейбл группы, BMG, остался несколько озадаченным.
«Они так до сих пор его и не получили», – смеется Стефан. – «Они сказали, что они даже не выпустят его в эфир! После двух недель волнительного ожидания мы услышали, что немецкое отделение собирается отправить клип на их два главных канала, и мне позвонили в тот же вечер и сказали, что клип занял первые места в чартах на обоих каналах. После этого я сделал небольшую видео-заставку для группы, 60-секундный интернет-ролик, но поскольку я занимался другим промо видео, Warner (еще один лейбл группы) не стал вовлекать меня в работу. В моем понимании американцы очень осторожны и консервативны в этом плане, и возможно они думали: «О, нет, если мы позволим Стефану сделать видео, мы не будем знать, что получим в итоге». Он остановился и с улыбкой добавил: «И они были правы!».
Итак, несмотря на интерес поклонников и поддержку самой группы, следующее десятилетие Стефан и HIM шли каждый своей дорогой, и каждый продолжал прославлять свои имена как в Финляндии, так и за ее пределами. В 2011 году HIM расстались с Warner/Sire и начали работать над своим новым творением – Tears On Tape. Незадолго до этого Вилле связался со Стефаном, изначально намереваясь поговорить о создании видео на заглавный трек альбома, но через некоторое время стало непонятно, на какую именно песню они хотят снять видео…
«Мы с Вилле придумывали идеи на протяжении двух недель, не имея ни малейшего понятия о том, какой трек выберет лейбл!», – рассказывает Стефан. – «Это была первая половина февраля; во второй половине я понял, что это будет за трек, и клип был полностью снят в неслыханное время, по крайней мере для меня. Съемки начались 1-го марта и закончились 8-го. Это… Я не знаю, как это получилось».
Несомненно, короткие временные рамки потребовали бешеного темпа, начиная с первого съемочного дня в Хельсинки, до тех пор, пока Стефан не отправился на два дня в Рим на съемки, затем в Лондон для редактирования – процесс, свидетелями которого мы стали после того, как покинули паб. Видео получилось настолько энергичным, что никто не мог этого ожидать, в нем были соединены сама группа и более 20 сцен с различными персонажами – ни один из снявшихся, кстати, не является профессиональным актером, – пишущими загадочный знак на различных поверхностях, от бумаги и скейтбордов до частей тела и туалетных зеркал.
«В самый первый раз, когда я услышал Tears On Tape, я подумал, что это действительно сильный поп-метал трек, и я подумал: «Хорошо, подождите минуту – это может далеко пойти – пускай люди запустят его». Идея была не просто в том, чтобы люди рисовали знак, а в том, что они будут рисовать его везде. Над этим было очень много раздумий, и возник вопрос – что же это будет за символ? Вилле открыл для себя Малахим (оккультный алфавит, изобретенный в XVI веке), и использовал его для оформления обложки диска, поэтому я сказал: «Окей, я хочу использовать этот алфавит в предложении, которое будут писать люди». Но это очень сложный алфавит, поэтому мы подумали – почему бы не использовать просто ТОТ, аббревиатуру названия Tears On Tape?
Удивительно, что второе видео, на песню Into The Night, было снято на этой же неделе, съемки и редактирование проходили параллельно. Вновь символизм стал главной частью концепции, хотя на этот раз изображение было куда более знакомым: это была хартаграмма, которая на протяжении всего клипа выстраивалась женщинами в капюшонах.
«Сначала я не был уверен, что я хочу видеть этих людей в клипе, по потом подумал, что они бы могли выглядеть как ведьмы – мы всегда называли это «фильмом о ведьмах». Имею ввиду, что для них это была дурацкая работа, эти тяжелые камни, и им было не в кайф, но когда они вдруг постарели, они засмеялись. Это внесло немного юмора. Мы не могли использовать проекцию из-за дневного света, поэтому конструкция была возведена очень опытным ассистентом».
Несмотря на то, что оба видео имеют свои особенности, несомненно, Вы точно не догадались бы, что они сняты в одно и то же время в одной и той же стране. Что они имеют общего, так это искреннюю и нешлифованную освежающую динамику в сравнении со скудными CGI эффектами, переполняющими многие рок-видео. Кроме того, сделать два достаточно спонтанных видео в таких узких временных рамках принесло Стефану немало удовольствия.
«Я очень быстрый режиссер», – говорит он. – «Я получаю то, что хочу, говорю спасибо и ухожу. Я не снимаю (каждую сцену) по 30 раз, чтобы люди думали, что я трудоголик – я предпочитаю закончить все до конца дня, в связи с чем могу позволить себе пару напитков перед сном». Он улыбнулся, взяв кружку с напитком янтарного цвета. «Мне нравится делать хорошие вещи, не слишком усердствуя».