20.07.2013 | Перевод Metal Hammer Fanpack Magazine - Часть 7 |
Часть 7
НОЧНОЕ ВИДЕНИЕ
Спустя десять лет после его отмеченное наградами видео для Funeral Of Hearts, известный деятель искусств Стефан Линдфорс возвращается вместе с HIM.
Учитывая все обстоятельства, Стефан Линдфорс определенно нетипичный режиссер. По сути, когда участники группы HIM впервые обратились к нему 10 лет назад, чтобы тот позаботился о визуальной составляющей, которая будет сопровождать их сингл Funeral Of Hearts 2003 года, он не был режиссером музыкальных клипов в тот период. Но все равно, несмотря на то, что у Стефана не было ни одного промо от его имени, Вилле и компания дали своему товарищу финну шанс написать синопсис видеоклипа для них до того, как доступные более авторитетные режиссеры изъявили свое желание работать с ними.
Почему? Ну, Стефан уже кое-что представлял из себя в Финляндии, не столько в мире кинорежиссуры – области, которая была относительно новой для него в 2003 – сколько в мире интерьер-архитектуры и дизайна. По сути, он в большинстве своем был обязан своей известностью проектированию мебели. Однако, как объясняет Стефан, он уже быстро погружался в мир кинорежиссуры, поскольку был установлен контакт с HIM, оставляя позади свою жизнь в Штатах – и свое место в Kansas City Art Institute (колледж изобразительного искусства и дизайна в городе Канзас – прим. пер.), уважаемом институте, чьими выпускниками были такие светила как Walt Disney, Dennis Hopper и Sam Prekop – чтобы снова начать работать в Финляндии.
«Я разработал дизайн для стула в 1985, который привлек много внимания и был выбран для важной выставки в Финляндии, это много значило для начала моей карьеры» - говорит Стефан, отрываясь от проектирования комнаты, чтобы насладиться с нами пинтой эля в пивнушке Soho, что неподалеку. «В 2000 я имел честь владеть книгой, в которой были опубликованы первые 15 лет моей работы [Lindfors – Rational Animal (Линдфорс – рациональное животное)], и когда я просмотрел ее, я подумал «Ладно, если я когда-либо хотел заниматься кинорежиссурой, или хотя бы просто посмотреть, как это может быть, сейчас самое время». Мне тогда было 38. Но хотя у меня и были большие задатки как у художника и дизайнера, было все еще неимоверно трудно куда-либо прорваться, так что я решил вернуться в Финляндию, чтобы убедиться, могу ли я получить работу с помощью своих контактов в рекламе, потому что я знал множество рекламных агентств, которые рекламировали мои дизайнерские работы».
Некоторое количество объявлений и коротких фильмов последовало в относительно короткое время, Стефан, с энтузиазмом путешествующий из Финляндии к агентам из Лондона с сумками, полными VHS кассет, предоставлял на кастингах свою работу. Было ли это его устоявшееся художественное видение, которое воодушевило группу и их менеджмент привлечь его снимать для них видео, или это была его уже прочная репутация в Финляндии, но Стефану был предоставлен шанс быть вовлеченным в мир HIM, и он немедленно принял вызов.
Подготавливаясь к работе над синопсисом, он всю ночь бодрствовал, для того, чтобы обработать свое уникальное видение трека, видение, использовавшее пламя, снег, животных и церемониальную атмосферу, что сделало уместным присутствие магического подтекста. По сути, когда он был изможден, он чувствовал, что его подход был из ряда вон выходящим, и он сказал своей жене на следующее утро, что теперь он убежден в том, что у него нет возможности попасть на концерт. Слава Богу, он ошибался – но Стефан точно предсказал, как некоторые консервативные зрители должны были отреагировать на готовое видео и в первую очередь лейбл группы, BMG, который, как оказалось, пришел в восторг от его усилий.
«Когда видео было отправлено к ним в штаб, оно им вообще не понравилось», - смеется Стефан. «Они сказали, что даже не собираются это обнародовать. После двух недель мучительного ожидания, мы узнали, что главное управление в Германии хотело отправить это видео на 2 главных канала, и мне поступил звонок в ту же ночь, сообщивший о том, что видео стало номером один на обоих каналах. После этого я снял небольшой ролик-заставку для группы, 60секундное интернет видео, но в то же время занимался другим промо-роликам, коллектив Warner (следующий лейбл группы) не хотел вовлекать меня в работу. В моем понимании американцы очень предусмотрительные и консервативные в этой области, и возможно они думали «О нет, если Стефан будет снимать музыкальный клип, то мы не можем знать, что получим в итоге».
Он делает паузу перед тем, как добавить с улыбкой: «И они были бы правы!»
И действительно, в следующие 10 лет Стефан создал бы только это коротенькое интернетное видео для группы, которое оказалось даже более абстрактным и сюрреалистичным, чем Funeral Of Hearts и, вероятно, сделал немного для того, чтобы достучаться до кого-либо из скептичных руководителей лейблов. Но в 2011ом HIM покинули Warner и снова связались со Стефаном, два события, которые как утверждает режиссер, вероятно, были непосредственно связаны. Вскоре Стефан и Вилле плодотворно трудились над идеями для первого сингла с нового альбома. Это должен был быть одноименный с названием альбома трек, Tears On Tape, хотя на тот момент партнеры даже не имели понятия, над идеей для какой песни они работали…
«У нас с Вилле был один фаворит» - признается Стефан. «Но это, конечно же, была не та песня, которую они в итоге выбрали!» На тот момент все было очень изменчиво, мы сидели на кухне у Вилле, болтали, высказывали идеи, и я не думаю, что кто-то из нас шел в определенном направлении. Я вообще не связывался с группой по поводу сценария, только с Вилле, и мы, безусловно, делились мыслями для сценария для Tears On Tape. Так что, у нас рождались идеи, а мы были в неведении около двух недель, какой трек выберет лейбл. Это была первая половина февраля. В течение второй половины я узнал, что это будет за трек, и все съемки были закончены – во всяком случае, для меня – за неслыханное время: съемки начались 1 марта, а весь процесс съемок был закончен уже 8 марта! Я понятия не имею, как это произошло».
Эти крайние сроки обусловили безумный график, за который фильм Стефана 1 день побывал в Хельсинки, 2 дня – в Риме, и 4 дня монтирования и колорирования в Лондоне. Хельсинки, как очевидно, был стартовой точкой, с того момента, как группа тут находилась, а Лондон был знакомым местом для Стефана в отношении пост-продакшена, но зачем было усложнять вещи еще больше поездкой в Рим?
«Вообще, тут несколько причин» - отвечает Стефан. «У меня есть гениальный продюсер, Маурицио Сантарелли, который может справиться со всем за очень короткое время, он действительно волшебник в плане поиска людей, которые тебе нужны. И Рим, конечно же, город, в котором, если тебе нужна история – а я люблю связывать прошлое, настоящее и будущее – ты ее найдешь. У тебя может быть современный, дрянной мир, а также мир Колизея, если тебе это нужно».
«Это также интернациональный город в плане рас и людей» - продолжает Стефан. «Тут есть китайцы, черные, белые, зеленые, кто угодно – не так много как в Париже, Лондоне или Нью-Йорке, но достаточно. И в отличие от этих городов Рим очень удобен; это маленький город, по которому легко передвигаться. И, в конце концов, погода тут предсказуема; здесь не будет трехдневного дождя, как, например, в Париже и Лондоне!» Создание клипа в эти сроки было впечатляющим, но команда также управилась со вторым за небольшой отрезок времени, который у них был. «Пока я работал над сценарием для клипа Tears On Tape, я не мог оставить за бортом свое видение на Into The Night» - признается Стефан. «Так что, со всей своей корреспонденцией, я продолжал говорить нечто в роде «Кстати, у меня есть идея для Into The Night» и «Я также думаю, мы можем сделать эти два видео вместе за раз», и «Будет не намного дороже снять сразу два видео, и в этом плане снять Into The Night будет здорово». В конечном счете, ребята сказали, что у них осталось немного денег, и мы можем снять и Into The Night».
С целью разграничить два видео в плане истории, эстетической и эмоциональной составляющей, Стефан обратился к своим знаниям дизайнера, концентрируясь на концептуальной сущности каждого видео как на начальной точке вместо того, чтобы беспокоиться о стилистических требованиях до того, пока это не требовалось.
«Я никогда не делаю ничего, что основано исключительно на эстетике» - с серьезом говорит он. «Когда я был студентом, я прочитал цитату одного известного архитектора, который сказал, что «проектирование – это не стилистическая правка». Это о новаторстве, у тебя должна быть идея, которая будет идти поверх всего, что ты делаешь. Перед тем как создавать визуальную составляющую у тебя должна быть концепция – в отношении Tears On Tape я согласовал основную концепцию с Вилле, и тогда к нам пришла идея, согласно которой люди передают сообщение, распространяют фразу, рисуя символ. Вилле уже выбрал (оккультный) алфавит под названием Малахим, который ему понравился, так что, я использовал его для аббревиатуры «ТОТ», что значит Tears On Tape, немного стилизовал его, чтобы всем было проще его рисовать. Почему именно странный алфавит? Что ж, это все для того, чтобы фанаты подумали и поразмышляли об этом, если честно!»
Несмотря на оккультные/эзотерические намеки, клип в результате получился в удивительно светлых тонах. Через все разнообразие сцен, героев – проститутки, лектора, бизнесмены, пары и фанаты (все сыграно непрофессиональными актерами) повторяется определенное изображение в разнообразных местах и, вероятно, самое запоминающееся – это спина лошади. Слава Богу, ни одно животное не пострадало и, между прочим, Стефан должно быть один из немногих режиссеров, который включает имя лошади в титры…
«Я хотел обхватить милых и «светлых» людей со всего мира, которые пишут слово Tears On Tape, потому что я думаю атмосфера, которую создает песня очень «попсовая» и позитивная. Это замечательный трек, это совсем не тяжелый или хэви-метал трек, так что я хотел поддержать это в клипе. Я имею в виду, ведь именно поэтому ты снимаешь клипы для группы, правильно? Так что я подумал, что надо сделать симпатичное видео, а не клип со скелетами, демонами и прочим, потому что, сколько, в конце концов, таких видео вы смотрите? Я рисковал получить слишком милое видео, но у меня была великолепная ответная реакция, и, по-видимому, оно не рассматривается как слишком милое, в конце концов. Но это было рискованно».
Пока Вилле помогал с написанием видео для Into The Night, Стефан в одиночку работал над сценарием, хотя конечный результат, тем не менее, пришелся по вкусу фронтмену HIM.
«Много лет назад я снял промо-фильм для открытия нового офиса, который Amnesty International открыли в Лондоне. Для этого я использовал фонарик и таким образом выбирал людей, которые будут работать в этом центре. Вилле это очень понравилось, и он спросил «Почему бы тебе не использовать эту идею в одном из наших клипов?» Так что я освещал группу этим фонарем почти так же, как водолаз обнаруживает рыбу под водой. А другая история об этих людях, складывающих Хартаграмму».
Опять же герои, которые были привлечены, нетренированные актеры. Это далеко от современных промо-видео, в которых уцененные CGI-эффекты в приоритете. Для Стефана, его интерес в человеческом и животном мире продиктовал ему подход.
«Мне нравится очень юные и очень старые люди» - говорит он. «Парни из группы нашего с вами возраста – зрелого – значит нам нужно, чтобы были дети и пожилые люди. И мне также нравится использовать животных, которые тоже часть этого мира, конечно же. Я не использую никакого особого света в клипе, никакой маскировки, никаких стилистов и никакого бюджета на съемках в этом отношении. Также не было никаких актеров, все они – обычные люди. Я заранее надеялся, что маленький бюджет сделает этот клип лучше. Так что мы использовали реальных людей и снимали это по-настоящему.
«Считает ли режиссер, что надежды осуществились? Теперь, когда эти два клипа отсняты, что Стефан думает о них, и, что наиболее важно, знает ли он, каковы на этот счет мысли фронтмена?
«Он был абсолютно счастлив по поводу обоих видео, что стало для меня приятным сюрпризом» - отвечает Стефан с улыбкой. «Я не ожидал катастрофы, потому что я видел ответную реакцию различных людей, следящих за процессом, и после того как каждый говорил мне приятные вещи, я думал, что это не должно стать совершенно плохим. Но, безусловно, я ожидал список вещей типа «Не мог бы ты поменять это» и «Убери это отсюда», но этого не было. Я думаю, это лучшие видео, что я сделал на сегодняшний день, и Вилле с этим согласен».