22.10.2012Russian translation of november Sonic Seducer

We're sorry, no translation to english :(

Перевод статьи из ноябрьского Sonic Seducer

Сканы из журнала, описание приложения к нему, а так же перевод части текста уже были опубликованы в этой новости. Ниже переводится перевод всей статьи, опубликованный в Russian/Ukrainian/Belarusian HIM Street Team. За перевод с немецкого говорим спасибо Лисе Павловой!

=============================================================================================

Ладно, это вовсе не «Китайская демократия», но три года радиомолчания – тоже немало времени для карусели музыкального тщеславия. Вкупе с тем, и долгий перерыв оставил отпечаток на лице и бизнесе «Самого сексуального фронтмена», как с завидной популярностью о нем писал Kerrang! Magazin. Так что ничего удивительного в том, что распространялись слухи о возможном конце существования группы. Да и было чем эти слухи подпитывать: во-первых, прекратился тур в поддержку “Screamworks. Love in Theory and Practice” (2012), затем Вилле Вало сам выдал “Swrmxs”, так же как и басист Миге и гитарист Линде занимались своими более-менее раскрученными проектами, пока железный занавес вконец не пал – Интернет страничка группы закрылась и новостей из-за Финского залива более не поступало. Так было до тех пор, пока на странице в Facebook не появилась запись от господина В о том, что в течение нескольких месяцев фаны получат два новых релиза. Во-первых, 26 октября выйдет Сборник лучших хитов, а затем на начало 2013 года запланирован выход восьмого студийника группы “Tears on Tape”. Потому мы незамедлительно связались с 35-летним певцом, чтоб расспросить обо всех Почему, Отчего и Зачем последних и предстоящих месяцев.

В последнее время попытки перетереть с Вилле Вало казались несколько рисковым предприятием. Но в хорошем настроении и готовый поговорить, хоть и с несколько блуждающими мыслями, боготворимый фронтмен роется в закромах своих воспоминаний: “Я вот уже не уверен, хм, два или три года назад мы играли наш последний гиг? В любом случае, мы сделали небольшую паузу, как и собирались, к тому же и наш ударник Гас подхватил эту редкую инфекцию, заставившую его буквально сложить руки на восемь месяцев”. Это время пришлось как раз на руку певцу, чтоб заполнить баки новым горючим: “Я продолжал писать песни, ведь, если честно, я чертовски медлителен. Обычный день начинается у меня с кофе и нашей акустики. Ну да, это действительно очень скучно”.

Имели место быть также скука и фрустрация, которые после выхода “Screamworks..” привели к внезапной отмене только начавшегося американского тура, все ощущалось каким-то неправильным. Вало идет на попятную: “Да не было скуки на самом деле, просто все было каким-то не таким. Думаю, это был некий звоночек о перегорании для меня. Работа не прекращалась, не было должного перерыва, и я был истощен уже к началу тура. Вот так планируешь его заранее, но не можешь предугадать как все обернется. С самого начала американского тура я опасался, что не готов тянуть с группой эту резину от концерта к концерту. В конце концов, я хочу давать концерты, которыми мы сами были бы довольны”.

Этот критерий для промо гига нового альбома начала 2010 в FZW в Дортмунде (сообщает Sonic Seducer) определенно не был выполнен. Певец не удостоил свою аудиторию ни единым взглядом, и пел с крепко закрытыми глазами – вместо этого он часто и много общался в группой, то и дело оборачиваясь назад – такое горькое разочарование для первых рядов зала. На что Вилле парирует: “Хм, я называю это концентрацией. То есть, мы ж не Kiss, а вышли скорее из традиций финских шлягеров. Там певец не должен устраивать шоу, но петь зато максимально хорошо. Иногда это, конечно, хорошо – взаимодействовать со зрителями, но это также может и здорово нервировать, особенно на больших концертах. Я и так всегда сильно взволнован концертами, особенно после длительных перерывов. Да и я просто совершенно не тот тип, который выдает смешные движения или отбивает ладони, безумно хлопая, при этом зазывая толпу “Кричите со мной..”, или как Оззи с его “Давайте все слетим к чертям с катушек”. Думаю, нужно просто дать музыке литься, а потом и самому плыть по этому течению. Так что все это вовсе не вопрос качества исполнителя. Не представляю как этим всем можно приуменьшить или преувеличить значение музыки, которую ты играешь”.

О том, что в энтузиазме к группе играет немаловажное значение энтузиазм к их фронтмену, он знать не хочет: “Честно говоря, я не знаю. Каждый концерт – разный, каждая публика – разная, настроение тоже разное бывает, что я нахожу просто замечательным. В противном случае, было бы очень занудно и роботизировано играть 100 концертов кряду, лучше б у меня просто дни шли бы своим чередом”, - чем дает не совсем прямой комментарий на поставленный вопрос.

Хоть и будучи интернационально востребован и не обделен вниманием, уже в последнем интервью Sonic Seducer за 2009 год причудливый холостяк описывает себя как одиночку, коротающего время долгими прогулками и пиццей из микроволновки в своей башне, потому как после вытеснения привычных сигарет и алкоголя вечеринки утратили былое веселье для него. Но по существу ничего не изменилось: “Дни проходят так же быстро, ведь всегда есть чем заняться и что привести в порядок даже когда группа временно не у дел. К тому же я просто наслаждался возможностью побыть дома, потому что долгое время до этого такой возможности просто не было – заняться чем-нибудь кроме музыки. Просто есть пиццу из микроволновки, слушать музыку, снова ездить на велике и гулять по городу – ведь у меня до сих пор нет водительских прав. Но, понятное дело, я выходил в люди, встречался с друзьями, когда выдавался случай. Только это не шибко для меня важно, моя жизнь все равно не так гламурна. Кроме того, я думаю, что жизнь всегда подвержена фрустрации. Что для меня действительно захватывающе, так это когда выходит наша новая пластинка, работа над ней, тур, ради этого я живу, этого я всегда жду. Мне нравится путешествовать по миру. Но я также нахожу важным иногда побыть в фазе скучного и неувлекательного существования. Чувствуешь себя намного лучше, когда после затишья выходишь наружу и танцуешь на столе, и просто срываешься со всех петель”.

Занимается ли он этим до сих пор? Вилле: “Ясное дело, танцы на столах! – И группа же присоединяется, так что это еще более увлекательно и чувствуешь себя свежее, возвращаясь после долгой паузы. Мы по-прежнему в тонусе и полны энергии. Я люблю Финляндию, но все же уже с нетерпением жду тура. Я даже немного рад, что с Гасом приключилась такое дело, и он сделал группу очень голодной”.

Лидер Вало делает усилие, чтоб выдать длительный перерыв группы как тривиальный, и случившийся только из-за болезни Гаса. В поддержку вида нормального течении дел в лагере HIM было бы логично оставить рабочей Интернет-страницу группы, Heartagram, ибо как в цифровую эпоху закрытие страницы группы – это больше, чем незначительный знак. Ответ следует после паузы, и выстреливает как из ружья: “Страницей всегда управляли Warner Music, и для меня она была слишком коммерческая: купите то, купите се, вот новые футболки, налетай.. ! Слишком уж все это в духе поп-арта, как по мне. После завершения договора с Warner мы хотим все кардинально изменить и потому сайт прикрыли до тех пор, пока не будем уверены, как его верно запустить снова. Я бы хотел в будущем видеть правильный сайт все по тому же адресу: Музыка, Тексты, Видео, художественно оформленным сквозь музыку. На данный момент у меня столько еще и других дел, что это дело может пока подождать”.

Поскольку Гас уже в строю, HIM провели лето в работе над новым материалом. Взяв, по старой доброй традиции, на абордаж Finnfox Studios, они уже записали ударные партии. “У нас несомненно хороший подготовительный процесс и мы никакой не Dream Theater. Для нас единственно возможно работать, когда идет полное рубилово, и ты потеешь как свинья – так все было и в этот раз. Если коротко: мы сейчас на половине работы и надеемся, что к декабрю пластинка будет полностью сведена и упакована”.

Шансы превратить это в правду довольно высоки, поскольку и продюсер Хиили Хиилесмяя (Amorphis, Moonspell, The 69 Eyes), и аранжировщик Тим Палмер (The Cure, Pearl Jam, The Mission) – давние знакомые и работали вместе над такими альбомами, как дебютный “Greatest Lovesongs Vоl. 666” (1997, только Хиили), “Love Metal” (2003, оба) и “Dark Light” (только Палмер, 2005). “Не нужна фаза разогрева. Отлично, что можно сконцентрироваться только на чувствах и музыки, не отвлекаясь на техническую сторону и организацию”.

Такие отвлечения нужны разве только при микшировании, для чего Тим Палмер, живущий в Остине, Техас, перебрался в Лондон: “Мы еще ни разу не записывали альбом в Лондоне, хотя я большой фан этого города. У меня там куча друзей – так что будет точно круто. Просто-напросто другое окружение, другая студия, другое оборудование и совсем иной подход к делу, думаю, и решит судьбу альбома. Уверен, концентрация всех вовлеченных в процесс куда выше, когда они какое-то время находятся вдали от семей. Действительно непросто найти верное расположение духа, когда все время приходится думать о том, что нужно купить туалетную бумагу и оплатить счет”.

Название для альбома, равно как и для заглавной песни - “Tears on Tape” – уже устаканено, и также в альбоме будет еще с десяток новых композиций. И вот тут Вало входит в раж, начиная описывать довольно занимательные сравнения: “Пара песен будет несколько экспериментальными, но девять треков – это настоящий рок, и темп всей пластинки будет очень быстрым, самый тяжелый наш альбом на данный момент. Похоже на `Buried Alive By Love´ - очень мелодично, хм, как будто Рой Орбисон встретился со Smashing Pumpkins и Black Sabbath и гитарами My Bloody Valentine, но сильными правильными блэксаббатовскими рифами, да еще и с довольно приятным вокалом, а не криками, как в прошлом альбоме. И вдобавок мы намешали психоделичнеского сумасшествия вкупе с легким дуновением Monster Magnet. “Tears on Tape” в любом случае более прямолинеен и менее сложен, чем `Screamworks:… ´, он находится в правильной вибрации. Порой и от Kyuss что-то в нем прослушивается, но все же в тандеме с этим сентиментальным вокалом в духе Орбисона, Элвиса, Синатры или Кэша. К тому же, мы возвращаемся к нашему старому проверенному принципу: тяжелые части утяжелять еще более, а мелодичные – делать еще более мелодичными. Звучит все это и в самом деле хорошо, и я очень доволен материалом. Поскольку мы уже имеем сырой материал, прописали аранжировки и записали все это дело, можем позволить себе побыть спонтанными, выдавая сумасшедшие звуки – вещи интересней формировать и теряться в деталях – это взаправду классно!” Но особо уверенным Вилле себя все равно не ощущает, не смотря на чрезвычайно длительную подготовку, вместо этого он смущенно смеется: “Нет, нет, я вообще никогда до конца ни в чем не уверен”.

Как бы там ни было, а название диска “Tears on Tape” никоим образом не отображает ни текущей эйфории Вало, ни выше выданного экскурса в рок: “Ну, это название вышло из идеи, некого побуждения, глубокого ощущения, вложенного в новую пластинку. Да и оно отлично сочетается с остальными нашими названиями – мы же всегда были чуточку театральными, трагичными, меланхоличными и некой мере мрачными. Нам очень нравится это название, и в дальнейшем я не планирую нисколько более интеллектуализировать музыку”. Позднее через шесть месяцев эти HIMьи слезы уже будут готовы вертеться в CD-плеерах. До тех пор стоило бы заняться поиском нового рекординга. “Само собой разумеется, что мы хотим найти лучших людей, чтоб те представляли и наши интересы, и нашу музыку презентовали с должным энтузиазмом. И вовсе не обязательно, чтоб это был крупный лейбл. Большие ожидания приносят только разочарование. Ясен перец, нам хочется, чтоб мы понравились многим людям, чтоб мы смогли поехать в успешный мировой тур, но у нас до этого уже были большие удача и успех, так что грех сейчас было бы жаловаться. Важно, что все не рушится, а наоборот даже ладится, и популярность группы растет. Я не знаю, достигнем ли мы такого же успеха в Германии, как это было с ´Razorblade Romance´, ведь все еще в определенной степени зависит от правильно выбранного времени и рекординга”. Сначала в качестве легкого камбэка 26 октября выйдет сборник “XX – Two Decades of Love Metal”, приуроченный к тертому 20-летнему юбилею группы, и несомненно, сопровождаемый стимулом к покупке в виде нового кавера. В HIM-обработке хит 90-х “Strange World” от американского исполнителя Ké звучит как типичный трек эпохи “Razorblade Romance” и таким образом отсылает к корням – намекая на новое, старое направление? “Скорее, намек больше на Хиили, поскольку он – лучший продюсер, когда дело доходит до тяжелых гитарных рифов. “Strange World”, хоть и очерчивает направление нашего движения, но “Tears on Tape” все равно будет звучать иначе. И это же логично, когда одни и те же люди одной и той же породы играют свою мелодию, да я еще и пою к тому же, то это будет звучать как HIM. Потому имеет место быть новый альбом: это перерождение старой идеи”.

Кроме текущего кавера и пары радио-версий, в компиляцию также войдут 19 хитов со всего творческого периода, либо на одном CD, либо на двух винилах. Пара синглов останется за бортом, поскольку двойной диск не планируется: “Что чрезмерно – то нездраво, это не приносит пользы”, - говорит Вилле. А то, что 20 лет для HIM это тоже слегка многовато с точки зрения биографии группы, умник объясняет так: “Ну да, были и ранее дни у группы. Мы нашлись в 1993 году, записывали демки, которых даже не найдешь теперь в Интернете. В 1996 мы распелись, и в этом же году вышел наш первый ЕР. Так что, скорее тот год нужно официально считать точкой отсчета. Но самое начало, когда еще только Миге и я пытались что-то слепить вместе, было еще раньше. Даже название фактически вышло из тех времен. Впрочем, был 1996 год, когда мы подписали наш первый контракт. “Strange World” – был большим хитом. С тех пор он постоянно крутится в моем iPod. Его лирика и настрой подходят HIM. Как только мы приступили к работе над кавером, все произошло само должным образом. Если это звучит хорошо, если это в принципе хорошо – тогда оно просто и выстреливает”.

Для обложки к каверу певец выбрал фото скульптуры из жженого стекла финского дизайнера Стефана Линдфорса. Он также продюсировал видео “The Funeral of Hearts”. Вилле просто-таки влюблен в результат: “Она выглядит так здорово со всей этой разной структурой и тенями, а в ней ведь нет ни капли Фотошопа. Я не могу слишком часто упоминать, насколько важен символ хартаграмы для всей истории группы. Вероятно, не было б никакого кавера, если бы не нашлось некоего выхода оному. Это такой себе наш Эдди (талисман Iron Maiden). Скажу без лишней скромности, что хартаграма была лучшей идеей, которая когда-либо приходила мне на ум. Меседж понятен, узнаваемость растет, когда все большее количество людей делают себе такие татуировки, что, несомненно, дает мне повод для гордости”. Кстати, скульптура была выставлена на аукционе в Лондоне на благие цели. И угадайте стартовую цену? Правильно! 6666 ?.

Глубокий, производящий неизгладимое впечатление, голос Вилле порой прерывается в разговоре негромкими вздохами, дающий отголоски параллельному поклациванию и постукиванию руками на заднем плане, будто неутомимый работник Вилле трудится в своей башне. На мгновение слышится звук посудомойки, звонит мобильный телефон, почта сообщает о новом письме, и Вилле снова вздыхает. Но он явно наслаждается: интервью и бесконечная суета случились как нельзя кстати одновременно. По шкале от 1 до 10 “Solitary Man” поместил бы себя на отметке 5: “Все постоянно меняется, даже на протяжении одного дня. Думаю, я вечно колеблюсь где-то между шестеркой и десяткой. В конечном счете жизнь же никогда не отличается постоянством, а наоборот, постоянно меняется. Было бы странно и скучно, назови я восьмерку. Напротив же, вполне возможен вариант 0 и 10 одновременно, например, когда ты озадачен и помешан на чем-либо, как запись пластинки, но ты и безумно счастлив так, что это тебя аж плющит”.

Плющит также и подготовка к выступлению на фестивале Хеллдон в хельсинском клубе Тавастия в этом году. Домашний новогодний фест, на котором HIM правили бал много лет, и от которого отказались, как и от других вещей, в этом году будет проходить четыре ночи подряд. Вилле: “Я пока не уверен, сыграем ли мы там и новые вещи, посмотрим, насколько многообещающе они прозвучат вживую. Возможно, вернем пару старых вещей снова в сетлист”.

Снова же посетит фестиваль финская психобилли группа The Skeppers, чей фронтмен Special K – никто иной, как друг и продюсер Хиили Хиилесмяя. А еще DJ Jyrki 69 зажжет новый год Вампирского клуба: готичное сердце, чего тебе еще желать. До рассвета можно плясать до упаду, но уж точно – Слез там не будет.

   Added by: XTasy 22-10-2012, 13:20 4873