16.01.2016 | Интервью Хиили Хиилесмаа для Razorblade Greece |
Портал Razorblade Greece опубликовал новое интервью с Хиили Хиилесмаа, давнего друга и продюсера группы HIM. Хиили поделился воспоминаниями о создании альбома Greatest Lovesongs Vol.666, новостями о сайд-проекте Линде Daniel Lioneye и многим другим!
За интервью большое спасибо Razorblade Greece, а за перевод - группе в ВК HIM 's almanac и Наталье Золотухиной!
Привет, Хиили. Как дела? Над какими проектами сейчас работаешь?
- Привет. Спасибо, хорошо. Работаю над новым альбомом Daniel Lioneye, он почти готов. Последнее время, к примеру, мы также работаем с Swallow The Sun, а следующий выпуск альбома намечен с группой Курсk.
Так как мы являемся фанатами HIM, нам хотелось бы знать о твоей работе с ними. Что ты помнишь со времён ранних записей группы (1996-1997)? Я имею в виду их первый ЕР '666 Ways To Love' и первый альбом 'Greatest Lovesongs vol.666'.
- Мне довольно хорошо запомнились те дни. Парни приехали в студию на «Ладе» (российская машина), авто мамы Миге, а Патку «заносили» в бас-бочке. Им нужно было поставить её на место предыдущей, чтобы зарядиться на полную мощь! Во время записи GLS Вилле остался на неделю в студии. То есть, он находился там 24 часа в сутки. Он и спал там, несмотря на то, что не было никаких удобств! Спал на запятнанном диване и ел пиццу, разогретую в микроволновке. Он был просто на сто процентов погружён в работу.
Вы действительно записали на этой пластинке только настоящие ударные? И, как нам уже известно, Вилле также записал несколько партий клавишных для данного релиза. Это правда?
- Да, несомненно, мы записали настоящие партии ударных! Вообще, мы пробовали писать их через программу в демо-сессиях для Razorblade Romance, но тогда звучание «как в группе» потерялось. Причиной их использования было то, что Патка на тот момент уже покинул коллектив, а Гас ещё не пришёл. Думаю, Вилле также сыграл какие-то партии клавиш. Но в основном он говорил Антто, что нужно играть.
Что насчёт известности HIM в те морозные дни в Хельсинки? Ты помнишь, когда первый раз увидел их живьём? Если да, то когда и где это было?
- Думаю, в клубе под названием Teatro. Они вроде играли там каждые выходные, чтобы получить бесплатное пиво. Возможно, Линде работал там. Парни также были уже хорошо известны на хельсинской андеграундной сцене, так что у HIM дела очень быстро пошли в гору.
Может ты помнишь какие-нибудь смешные моменты во время совместных сессий? С кем из прежнего состава ты был ближе всего или с кем было легче работать? (Вилле, Линде, Миге, Антто и Патка)
- Всегда много разных моментов… Однажды, во время сессий к 'Venus Doom' Миге с Линде притащили красивую зелёную гитару Ibanez. И у них была мысль основательно ее помучить энергичной игрой. Мне стало жаль Ibanez, поэтому я спрятал ее в комнате с компьютерами на пару недель. Парни не нашли её, и вместо этого сломали какую-то скрипку. После сессии я якобы «случайно» её обнаружил, и они вручили мне её в качестве подарка. Из старого состава у меня вроде со всеми хорошие отношения. С Вилле мы раньше бывало шатались по ночному Хельсинки, а с Антто, например, ходили в ноябрьский турпоход в Норвегии. Там было снежно и холодно. С Линде я общаюсь из-за DL, а Миге подогнал мне несколько педалей с эффектами. Я также однажды делал запись с Паткой в его новом проекте, но это было очень давно.
Существовали ли какие-то демо или пре-продакшн материалы к альбому GLS, которые ещё не были выпущены?
- Да, существовали. Думаю, что они не выпущены по сей день. Но, по крайней мере, есть очень хорошее демо всего RR.
Ожидал ли ты такого огромного успеха группы и ее всемирного признания? Как ты видишь их музыкальное развитие по прошествии лет?
- Зная ребят и их способности, могу сказать, что мировая известность здесь – вовсе не чудо. Конечно, всегда удивительно, что группа продолжает свою карьеру в течение двадцати лет, выступая во многих странах. Особенно если учесть, что были только одна или две группы, получившие более-менее мировое признание в конце 90-х.
Ты числился в первом и оригинальном составе Daniel Lioneye в качестве клавишника. Как родилась эта идея? Это Линде предложил? Будет ли ещё такая возможность увидеть тебя за клавишами в этом проекте?
- Меня нанял Линде. Он хорошо платил! Одна корзина пива за каждый день (хоть и на всю группу). Думаю, что вскоре в Dani решили, что мои способности клавишника не очень-то ценны… Я кое-где хитрил и играл на дерьмовом сэмплере Akai. Поэтому, когда мы начали следующие сессии для Dani, в седле оказался новый «эрмин».
Какие твои любимые трэки у HIM и Daniel Lioneye и почему?
- Всегда сложно отвечать на этот вопрос. Но в моей голове часто крутится “Circle Of Fear”. В ней есть прекрасное чувство эйфории и классные основополагающие звуки. Также очень хороши реверсированные гитары и ситар, а голос Вилле там просто потрясающий. У Dani, полагаю, мой любимый трэк – “King Of Rock’n’Roll”. Она прямо мощное официальное заявление.
Как мы уже знаем, ты сводишь готовящийся к выходу альбом Daniel Lioneye, который должен быть выпущен в 2016. Расскажи немного о новой пластинке.
- Это пока секрет ;)
Тогда спасибо за интервью и уделённое нам время. Всего тебе хорошего!
- Не за что, и желаю всего хорошего поклонникам HIM!