04.07.2013 | Перевод Metal Hammer HIM Hardback Magazine - Часть 2 |
Часть 2
«ТЫ МОЖЕШЬ ИСПОГАНИТЬ ВСЕ, НО НЕ СМОЖЕШЬ УПАСТЬ НИЖЕ, ЧЕМ КОГДА ПЬЕШЬ, ВОТ И ВСЕ»
Вилле о положительных сторонах трезвости.
Ответ на их головоломку был получен много месяцев назад, когда группа сама себе задала этот же самый вопрос, не от нетерпения, а потому, что чрезмерное чувство вины, которое испытывал Гас относительно сложившейся ситуации, не приносило ему ничего хорошего. Группа собралась на том же самом месте, чтобы решить очень трудный вопрос: не о том, чтобы уволить Гаса, а о том, кто они.
«Это был очень судьбоносный вечер», - говорит Вилле, теребя крест вокруг шеи. Этот крест принадлежал его матери и содержит ключ давно потерянного дневника. Настоящего.
«Мы думали о том, что же делать, и вдруг все стали такими эмоциональными. Ты пытаешься справиться с этим интеллектуально - собрать этот пазл, но его частички распадаются, как только сердце дает волю эмоциям. Это была большая задача, и это опустошало», - рассказывает он, сжимая большой медный крест. «Ты ждешь месяцами, нервно постукивая пальцами по креслу, думая о том, что бы предпринять, и, конечно, о бедном Гасе. Он играет на барабанах с пяти лет, мы знаем его с детства. Встретившись, мы плакали как маленькие дети, пытаясь понять, продолжать ли, и если да, то как? Очевидно, если бы меня ударила молния, я бы хотел, чтобы ребята продолжали играть. Шоу должно продолжаться…»
Но там, где молния может сжалиться над этими скромными трубадурами, не обошлось без угрожающей их карьере борьбы. Как свидетельствуют эти страницы, всего лишь два года назад HIM столкнулись с их величайшей трудностью – однажды в мае 2007 года, когда они выпустили свой шестой альбом Venus Doom, Вилле, пройдя обследование, очутился в рехабе. По словам врача, из-за нездорового образа жизни, продолжавшегося несколько месяцев, его тело стало настолько обезвоженным, что не могло больше работать. За несколько недель до этого, весьма важное, но испорченное выступление в лондонском Earls Court оставило много заинтересованных, не был ли это конец группы, чья любовь к рычанию Sabbath и несчастному, сардоническому остроумию Type О заработала статус «золотой» записи в Америке - впервые для финской группы. Но Вилле поправился, и его товарищи по группе поддержали его, сделав тем самым жест верности, который только мог быть вознагражден тем, как группа повела себя в период невзгод. Но можете не сомневаться: были и другие.
«С каждым альбомом была своя трагедия», - признается певец своим баритоном, с его необычной, обезоруживающей искренностью. – «Venus Doom – с моей бессонницей и алкоголем; я стал заниматься самолечением, но это хорошо только для того, чтобы приблизиться к краю - ты должен найти, где твой край. Ты можешь испоганить все – свои отношения, отношения с группой, быть творческим, нетворческим, ранить человеческие чувства, - но не сможешь упасть ниже, чем когда пьешь, вот и все».
И он хватает пиво из сумки, и группа, без предупреждения о том, что произойдет, начинает свое самое короткое выступление за всю историю – взорвалась «Buried Alive By Love», и эти мгновения как резкий треск костей. Очень легко запутаться в огромнейшем количестве педалей Линде, прежде чем найти место и разместиться возле клавиш Бартона, чтобы видеть все происходящее. HIM без колебаний и с энтузиазмом пускаются в любимую тираду Into the night в духе The Stooges с ликующей, почти хулиганской развязностью перед тем, как вступает Tears on Tape с богатым содержанием клавиш Бартона, которые привносят что-то торжественное, незабываемое и легко создаваемое могущество этими финнами, с содержанием неподражаемого звучания Love Metal, доказавшего свое первенство еще в 2003 году.
Находясь в нескольких дюймах от группы, которая играет для десятков тысяч человек, было трудно не обращать внимания на Гаса и на то, как тяжело ему вплоть до обдирания кожи. В воздухе витало нечто торжественное, упорство и настойчивость этих исполнителей разжигали так (как они позже признались), что нельзя было и представить – Tears On Tape, спродюссированный Хиили Хиилесмаа (известен также продюсcированием альбома Love Metal) – это пластинка, выхода которой они не могли дождаться, слияние столь многих огорчений и задержек, что единственное, что осталось сделать, это завершить этот круг. Но особенное удовольствие было в том, что барабаны Гаса, через которые шла его мощь, звучали громко, и что лица присутствующих выражали радость и вновь обретенную уверенность в том, что они все еще могут этим заниматься. Они сыграли лишь несколько раз с тех пор, как ушло все это дерьмо, сыграли в домашней обстановке в Хельсинки, на своем собственном фестивале Хеллдан. Группа, взвалив на себя всю тяжесть фанатских ожиданий, сделала это с помощью нескольких банок пива.
В свои 36 лет Вилле Вало по-прежнему выделяется не только своей поразительной фигурой, но еще и мудростью человека, прошедшего через ряд жизненных перипетий, - однажды или дважды - которые отразились на его жизни. Он остается, как всегда, мастером метафор, и сравнивает первородную, верную любовь к Sabbath с обладанием горячей подружкой, которую спустя некоторое время аккуратно просишь надеть какое-нибудь другое белье. «Ты все еще хочешь эту девушку», - говорит он, подмигивая. – «Просто хочешь попробовать что-то новое».
Уже поздно и за углом Тавастии, легендарного места, где много лет назад HIM подтвердили свою готовность к выходу на мировую сцену, Гас сделал Вилле «всухую» играя в пул. Сюда, выпуская пар в редкое время безделья, они вернулись к статусу «простых смертных», где…
«Вилле?»
Девушка из-за соседнего стола остановила игру и попросила сфотографироваться. «Я не могу поверить, что ты настоящий…», - сказала она. Группа любезно согласилась, Гас спокойно сделал фото, и она вернулась к своей игре. Ее день был сделан. Как и остальные участники группы, Гас остается в тени из-за своей спокойной скромности, приложив все усилия, чтобы сделать свою работу и оставить Вилле разговаривать в манере приветливой веселости, немного скрывающей то, что он, Гас, возможно, не договаривает, через что ему пришлось пройти.
«По правде я не знал, что собирался делать», - говорит Гас, чья приветливость и теплота заразительна. Минута с ним объясняет причину, по которой его собратья чувствовали себя настолько защищенными его колоссальными умениями за барабанной установкой. «Я занимался этим с детства, всегда играя настолько сильно, насколько мог; это был тяжелейший период в моей жизни».
Разговор быстро перешел к болезненной драме, недавно произошедшей с The Slayers. Вилле открыл еще пиво. Удивительно, но он был ошеломлен упоминанием о том, что он снова выпивает - решение быть трезвым было его собственным.
ЗНАКИ ВРЕМЕНИ
Тears On Tape провозглашает новое, более тяжелое звучание HIM, и новый взгляд на их символическое оформление.
Тears On Tape ознаменовал эволюцию хартаграммы сквозь новую эксклюзивную работу британского рокера Дэниела Пи Картера. Хартаграмма – символ HIM – знак, часто связываемый с астрологией, магией и оккультизмом, и который считается наделенным определенной силой.
«Это то, что я называю псевдо-оккультным искусством», - поясняет Вилле Метал Хаммеру. – «Мне нравится, что он сочетает в себе все виды оккультного материала. Здесь есть и скандинавское влияние, и влияние Каббалы, и Кроули. Я просто сказал Дэну, что его работы замечательны. Когда кто-то по-настоящему талантлив, классно видеть его взгляд на группу или другие образы, хотя ты почти ничего не говоришь».
Один из самых известных знаков был изобретен в XVI веке оккультистом и астрономом Джоном Ди, который стер границу между наукой и магией. Ди утверждал, что вызывал ангелов, и таким образом выучил язык, положенный в основу разработанного им Символа Dei Ameth (правды Бога). Не каждый знак исходит из такой таинственной практики, но различные феномены были отличительной чертой многих философов и религиозных верующих. Символ широко использовался в андеграундном роке и металле, в особенности легендарными британскими готами Fields Of The Nephilim.
Несмотря на то, что Вилле ничего не говорил по поводу мистической силы хартаграммы, этот символ имеет огромное значение для группы и их преданных фанатов, которые часто делают татуировки этого символа. Дизайн Tears On Tape обеспечит фанатам большой простор для размышлений благодаря огромному количеству деталей, которые Дэниел Пи Картер включил в оформление обложки и упаковки.